ЯМЗ-8401

Двигатель ЯМЗ-8401.10 Двигатель ЯМЗ-8401.10 выпускался Ярославским Моторным Заводом с 1980 г. Предназначен для установки на Самосвал БелАЗ-7548М1, 75488, 75481, Тягачи КЗКТ-7428-014, 7428-011, 74287.
Ранее, с 1974 г., выпускался двигатель ЯМЗ-8401.
 
Тип двигателя: четырехтактный дизель с турбонаддувом.
Число цилиндров: 12
Расположение цилиндров: V-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм: 140
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 25,86
Степень сжатия: 14,1
Число клапанов на цилиндр: два выпускных и два впускных.
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности мин-1: 2100(+50, -20)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1: 1400-1600
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не более, мин-1:
- минимальная: 550-650
- максимальная: 2350.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модели ЯМЗ-8401.10
ЯМЗ-8401.10-04
ЯМЗ-8401.10-03
ЯМЗ-8401.10-01
ЯМЗ-8401.10-08
ЯМЗ-8401.10-05
ЯМЗ-8401.10-02
ЯМЗ-8401.10-06
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 478 (650) 441 (600) 405 (550)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) для ЯМЗ-8401.10-04: 2240 (228)
для ЯМЗ-8401.10-03: 2450 (250)
для ЯМЗ-8401.10-08: 2160 (220)
для ЯМЗ-8401.10-05: 2352 (240)
для ЯМЗ-8401.10-02: 2020 (205)
для ЯМЗ-8401.10-06: 2254 (230)
Удельный расход топлива г/кВт·ч (г/л.с.·ч):      
минимальный при частоте вращения 1600+/-200, мин-1 для ЯМЗ-8401.10-04: 211 (155)
для ЯМЗ-8401.10-03: 204 (150)
для ЯМЗ-8401.10-08: 211 (155)
для ЯМЗ-8401.10-05: 205 (151)
206,5 (152)
при номинальной мощности для ЯМЗ-8401.10-04: 220 (162)
для ЯМЗ-8401.10-03: 216 (159)
для ЯМЗ-8401.10-08: 220 (162)
для ЯМЗ-8401.10-05: 217,5 (160)
для ЯМЗ-8401.10-02: 226 (166)
для ЯМЗ-8401.10-06: 220 (162)
Топливный насос высокого давления Мод. 441 Мод. 442 Мод. 444
Способ смесеобразования: Непосредственный впрыск.
Топливоподающая аппаратура: Разделенная.
Топливоподкачивающий насос: Поршневой, с насосом ручной подкачки топлива.
Форсунки: Мод. 181, закрытые, с многодырчатым распылителем.
Муфта опережения впрыскивания: Автоматическая, центробежного типа.
Фильтры очистки топлива: Два, грубой очистки (2 шт.) и тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.
Наддув: Газотурбинный, с охлаждением наддувочного воздуха.
Турбокомпрессор: Два, мод. ТКР-П, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором. На двигатели ЯМЗ-8401.01-03, ЯМЗ-8401.10-04, ЯМЗ-8401.10-05 и ЯМЗ-8401.10-06 устанавливается по два турбокомпрессора мод.К-36.
Система смазывания: Смешанная, под давлением и разбрызгиванием.
Масляные фильтры: Два, полнопоточный (с тремя сменными бумажными фильтрующими элементами) и фильтр центробежной очистки.
Система охлаждения: Жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Водяной насос: Центробежного типа.
Пусковое устройство: Электрический стартер 16.3708, номинальное напряжение 24 В. Для облегчения пуска холодного двигателя установлено электрофакельное устройство.
Генератор: Переменного тока, мод. 631. 3701 или Г-263Б.
Компрессор пневмотормозов: Поршневой, с шестеренчатым приводом, одноцилиндровый, мод. 18.3509.

Запчасти в продаже

Термостат КАМАЗ, ГАЗ-2410, 3302, ЗИЛ-4331 ПРАМО Артикул: ТС107.1306100-02М, ТС107-1306100-02
В автокаталог