«Группа ГАЗ» разработала новое семейство автомобилей «Урал» сельскохозяйственного назначения
В рамках XIII Российской агропромышленной выставки «Золотая осень» автомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» представляет новое семейство грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения повышенной проходимости на шасси «Урал-432065» (колесная формула 4×4, грузоподъемность 5–6 тонн). На стенде предприятия демонстрируются три специализированных автомобиля нового семейства: автоцистерна для пищевых жидкостей, самосвал с трехсторонней разгрузкой и передвижная авторемонтная мастерская. Также на агропромышленном форуме представлен автомобиль на шасси «Урал-583161» (6×4) грузоподъемностью 14,5 тонн с саморазгружающимся кузовом-бункером для перевозки корнеплодов.
Новое семейство грузовых автомобилей сельскохозяйственного назначения разработано по техническому заданию Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и в соответствии с пожеланиями предприятий агропромышленного комплекса. Новое семейство автомобилей «Урал» не имеет аналогов среди техники сельскохозяйственного назначения, выпускаемой в Российской Федерации благодаря уникальным потребительским характеристикам. Создание новых автомобилей — продолжение традиции выпуска грузовиков сельскохозяйственного назначения «Урал», заложенной еще в 80-е годы.
Внедорожники «Урал-432065» сельскохозяйственного назначения укомплектованы новым рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-53402 мощностью 190 л.с. стандарта «Евро-4» производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ», механической шестиступенчатой коробкой передач ZF 6S800TO, а также межосевой и межколесной блокировками.
Преимущества семейства автомобилей «Урал-432065» сельскохозяйственного назначения:
- Равномерное распределение полной массы по осям;
- Повышенная проходимость и маневренность в условиях сельского хозяйства;
- Сниженная на 20% по сравнению с находящимися в эксплуатации аналогами стоимость владения;
- Сопоставимое с сельскохозяйственными колесными тракторами удельное давление на грунт (0,145 МПа), обеспечивающее минимальное воздействие на плодородный слой почвы;
- Низкий расход дизельного топлива (19 л/100 км);
- Возможность работы на влажных грунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация, в том числе в условиях полного бездорожья;
- Наличие широкопрофильных шин с возможностью регулирования давления на рабочем месте водителя;
- Возможность работы в составе технологических адаптеров в связке с сельхозмашинами;
- Устойчивая скорость движения, начиная с 3–4 км/ч;
- Возможность работы с прицепами;
- Возможность работы со сменными технологическими модулями;
- Эргономичный и комфортабельный салон;
- Возможность установки оборудования навигации ГЛОНАСС, весоизмерительного устройства, парктроника.
Грузоподъемность самосвала с трехсторонней разгрузкой и надставными бортами на шасси «Урал-432065» составляет 5 тонн (для дорог с твердым покрытием — 6 тонн), минимальная скорость движения — 3–4 км/ч, максимальная скорость — 77–92 км/ч. Самосвальная платформа — с откидными и съемными боковыми и задним бортами. Объем без надставных бортов составляет 8 кубометров, с надставными бортами — 14 и 18 кубометров. Возможно использование в составе автопоезда с самосвальными прицепами полной массой 8 тонн.
Автоцистерна ОТА-4,7 для пищевых жидкостей на шасси «Урал-432065» предназначена для транспортировки пищевых жидкостей. Объем цистерны, разделенной на две секции, составляет 4,7 кубометра, полная масса автоцистерны — 12,3 тонн.
Передвижная авторемонтная мастерская на шасси «Урал-432065» предназначена для технического обслуживания и ремонта сельхозтехники в полевых условиях. Кузов-фургон выполнен из утепленных сэндвич-панелей. В автомобиле имеются двустворчатая задняя и боковая двери (с устройствами фиксации в открытом положении), две боковые двери для доступа в ниши с кислородным и пропановым баллонами, люки для подключения агрегатов снаружи фургона, а также для доступа к генератору. Авторемонтная мастерская может быть оснащена сварочным, газорезательным, слесарным оборудованием, комплектом шанцевого инструмента, средствами электробезопасности, различными станками, генератором, электрошкафом, электровулканизатором, верстаками и другим оборудованием. В передвижной авторемонтной мастерской установлены воздушный отопитель, розетки, плафоны освещения.
Автомобиль «Урал-583161» (6×4) с бескапотной двухместной кабиной и кузовом-бункером для перевозки корнеплодов оснащен ленточным транспортером для саморазгрузки. Автомобиль укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-536-10 мощностью 312 л.с. стандарта «Евро-4». Грузоподъемность бункера автомобиля — 14,5 тонн. Усовершенствование технических и эксплуатационных характеристик автомобиля позволило добиться оптимального соотношения его грузоподъемности и экономичности. Преимуществом автомобиля «Урал-583161» является специальный кузов-бункер для перевозки корнеплодов, использование которого позволяет:
- При выгрузке уменьшать в шесть раз повреждение корнеплодов, увеличивать срок хранения урожая;
- Для разгрузки на складах использовать подключение к электросети напряжением 380 В во избежание загазованности урожая выхлопными газами;
- Разгружать автомобиль в помещениях с низкой крышей;
- Гидравлический открывающийся задний борт и откидной борт с левой стороны по ходу движения обеспечивают удобную разгрузку с управлением из кабины водителя.