8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Технологический прорыв Промлита

05.02.2014 #ЧЕТРА

Промлит — ведущее предприятие металлургического комплекса «Тракторных заводов» воплощает стратегию машиностроительно-индустриальной группы по увеличению выпуска литья, расширению и обновлению линейки изделий железнодорожного направления и другой продукции холдинга.



Представители шеф-монтажной организации — электромонтер Андреас ДИССЕНБАХ и программист Штефан АЛЬТХАУЗ на площадке управления формовочного узла вместе с зам. главного механика Промлита Владимиром СМОЛИНЫМ

«Литейное производство есть заготовительный комплекс для всего передела Концерна, — подчеркивает исполнительный директор ООО «Промтрактор-Промлит» Юрий Костромичев, — и я неустанно повторяю это коллективу. К примеру, доля выпускаемых нами тракторных деталей достигает 40%. Отсюда вывод: от высокоэффективной работы литейщиков напрямую зависит ритмичный выпуск Концерном тракторов, комбайнов и железнодорожных вагонов».

В наше время скупым собственником, который платит дважды, быть невыгодно. Сегодня машиностроители сэкономят на техперевооружении предприятия, а завтра на продуктовом рынке потеряют годами завоеванные позиции. Вот почему на реконструкцию автоматической формовочной линии №2 «Тракторные заводы» затратили почти 10 млн. евро — это закупка и монтаж оборудования немецкой фирмы «Heinrich Wagner Sinto», привлечение шефмонтажной иностранной организации и др. Основные работы на АФЛ-2 проведены на формовочном участке, где модернизировали формообразующий механизм, устройства для вдувания воздуха и прессования форм.


«Чудотворный» формовочный узел

Реконструкцию АФЛ-2 завершили в декабре 2013-го. «Раньше на ней изготавливали максимум 5 форм в час, — говорит главный инженер завода Юрий Журавлев, — а уже модернизированная автоматическая линия BDK-10 вакуумно-пленочной формовки германской фирмы «Heinrich Wagner Sinto», при хорошем темпе простановки стержней, выдает не менее 14 форм/час стальных отливок «рама боковая» для грузовых вагонов. Помимо трехкратного увеличения объема выпуска продукции, 10-процентного улучшения качества опок, мы также достигли увеличения производительности труда персонала в 2,5 раза и снижения на 5 процентов себестоимости каждой формы».


Автоматика заменила ручной труд

Произошли другие позитивные изменения, помимо заметного роста качества изготовления форм для отливок и повышения производительности труда. До реконструкции на АФЛ-2 в каждой из трех смен трудились по 21 работнику. Сегодня в смене будут 8-10 специалистов, большинство со среднетехническим и высшим профессиональным образованием — современное оборудование не нуждается в рабочих для выполнения простейших задач технологического цикла.

Так, из технологического процесса АФЛ-2 исключили несколько ручных операций. Прежде опоки, из которых убрали отливку, очищались вручную, ныне процесс механизирован. Автоматика заменила человека на сверлении выпаров. Раньше рабочий вручную проталкивал опоки — сегодня это делает автомат. На старой линии операция по простановке стержней была самой трудоемкой и многолюдной. Механизация этого процесса позволит в 2014 году вдвое уменьшить численность занятых на этой операции людей.


Техническая революция продолжается

В рамках обновления смесеприготовительного оборудования на Промлите установлены высокопроизводительные смесители немецкой фирмы «Simpson». Если раньше на обработку крупной железнодорожной корпусной детали задействовали от 3 до 7 единиц станочного оборудования, то сегодня их заменил один компьютеризированный высокопроизводительный станок отечественного производства. Выходит, три уникальных обрабатывающих центра высвободили солидный парк фрезерных, сверлильных, резьбонарезных и других станков. Которые, кстати, необходимы на обработке других деталей.

На стержневом участке литейного цеха №1 специалисты немецкой компании «Laempe & Mossner GmbH» в апреле 2014 года запустят высокоэффективные линии по подаче и подготовке свежего песка к стержневым автоматам в составе системы пневмотранспорта песка и комплекса термического кондиционирования песка. Весной того же года заработают принципиально новые линии для транспортировки связующих к смесителям стержневых автоматов в составе центральной станции снабжения амином и центральной станции снабжения связующими элементами. Литейщики совместно с компанией «Униреп-сервис» (г. Санкт-Петербург) на стержневом участке ЛЦ-2 введут в эксплуатацию смесители непрерывного действия.

Реконструкция и модернизация на Промлите приведет к запланированному — на 60 процентов! — увеличению объемов выпуска литья. И потребителям ежемесячно будет поставляться порядка 80 тысяч тонн литейной продукции.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.