8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Развитие производства. «Восьмерка» покоряет Беларусь

19.02.2010 #ММЗ # ТМЗ

В предпоследний день прошлого года на Минском моторном заводе состоялась важная встреча ведущих специалистов предприятий, участвующих в проекте по производству высокомощных восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей. Представители минского и тутаевского моторных и белорусского автомобильного заводов рассматривали программу работ на 2010 год, вопросы сервисного обслуживания двигателей серии Д-280, локализации производства узлов и деталей, а также перспективы развития проекта в целом.

В прошлом году БелАЗу было отгружено 130 двигателей Д-280 мощностью 425 л.с. В настоящее время 22 самосвала БелАЗ-7540С с  моторами ММЗ трудятся на предприятиях РБ. «Мы постоянно отслеживаем работоспособность наших моторов, — говорит А.В. Жуковец, заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности. — Существенных замечаний к нашим дизелям нет». В этом году в Жодино будет поставлено 143 дизеля Д-280.

Вскоре жодинскому производителю карьерных самосвалов будет предложен для эксплуатационных испытаний ещё один двигатель — новый 600-сильный — для самосвала БелАЗ-7545 (грузоподъемность 45 т). Уже изготовлены опытные образцы двигателя Д-280.3, на которые, для обеспечения необходимых экологических требований, установлены топливоподающие системы с секциями высокого давления фирмы «Bosch». Сейчас мотор проходит стендовые испытания, проводится отладка программного обеспечения управления двигателем.

Выразил готовность устанавливать 450-сильную модификацию восьмицилиндрового двигателя на комбайны КВК-800-37 «Гомсельмаш». Год назад для проведения эксплуатационных испытаний в составе техники в Гомель был поставлен опытный двигатель Д-280.1S2, который без отказов во время комплексных испытаний наработал 248 моточасов и при этом убрал с полей 14205 тонн кукурузы. На основании положительных результатов испытаний ПО «Гомсельмаш» готов закупить в 2010 году 200 таких дизелей. Первые восемь моторов были отгружены в январе, остальные будут отправлены потребителю согласно графику до июля.

По согласованию с главным партнером, ОАО «Тутаевским моторным заводом», в течение года в Беларуси (главным образом на ММЗ) планируется освоить производство 6 узлов и более 100 деталей двигателя, и таким образом достичь 10,5% локализации. Сейчас завершается освоение производства стартера, турбокомпрессора, пневмокомпрессора, центробежного масляного фильтра. Продолжаются работы по теплообменнику, вентилятору и другим комплектующим.

Параллельно начинается реализация второго этапа локализации, в который включены более сложные основные элементы двигателя: головка блока цилиндров, поршень и другие.

Как и предполагалось в самом начале сотрудничества с ТМЗ, высокомощные двигатели совместного производства находят потребителя в Беларуси. Разработка новых перспективных конструкций, увеличение мощностных и экологических характеристик позволяет с уверенностью предполагать дальнейшее увеличение портфеля заказов на эти моторы.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.