8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Сила мощных моторов

08.09.2009 #ММЗ # ТМЗ

Уверенными темпами на Минском моторном заводе идет реализация программы по производству сверхмощных моторов. Один из главных потребителей восьмицилиндровых V-образных двигателей мощностью от 425 л.с. — Жодинский производитель карьерных самосвалов БелАЗ, — оптимистично оценивает перспективы развития сотрудничества с ММЗ.

Первая поставка нового двигателя, производимого совместно с Тутаевским моторным заводом, состоялась в июне прошлого года. Как отметил заместитель технического директора по двигателям повышенной мощности А.В. Жуковец, первый БелАЗ-7540С с «сердцем» от ММЗ без каких-либо серьезных замечаний по работе отходил уже 149 тысяч километров.

С тех пор в Жодино было передано 113 моторов, а в нынешнем году — 97 штук. Все двигатели Д-280 мощностью 425 л.с. устанавливаются на 30-тонные самосвалы. Семнадцать БелАЗов с минскими дизелями работают на территории Беларуси. По словам Андрея Валентиновича, у покупателей карьерных самосвалов БелАЗ к продукции ММЗ претензий нет.

Кроме того, высказывает заинтересованность в этих мощных двигателях и РУП «Гомсельмаш». Сейчас завершаются работы по монтажу двигателя Д-280.1S2 мощностью 450 л.с. на кормоуборочный комбайн КВК-800-16, который будет отправлена на эксплуатационные испытания в одно из хозяйств республики.

Немаловажное условие коммерческой отдачи от совместного изготовления двигателей — локализация производства комплектующих. Так, на первом опытном Д-280, работающем в составе БелАЗ-7540С, проходят испытания турбо- и пневмокомпрессоры, центробежный масляный фильтр производства Борисовского завода агрегатов. Завершается подготовка серийного производства теплообменников на гродненском заводе «Радиоволна». На головном предприятии выпускается более 50 деталей к «восьмеркам».

Специалисты ОГК параллельно ведут работы по улучшению конструкции двигателя и подготовке к серийному производству двигателя ещё большей мощности — Д-280.3 (600 л.с.). Для него создан опытный образец топливного насоса UP-20 с индивидуальными секциями высокого давления фирмы Bosch, который передан на ТМЗ для установки на 600-сильный двигатель, проведения испытаний и последующего запуска в серийное производство.

Как свидетельствуют факты — работы по увеличению объемов производства сверхмощных двигателей, улучшению их конструкции, локализации производства не останавливаются. А это значит, что успешно проводимая работа станет гарантом стабильного спроса на эту продукцию и уверенного развития предприятия.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.