8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Визит Ю.М. Лужкова на головной завод АМО ЗИЛ

12.10.2009 #ЗИЛ

Чуть более недели назад мэр г. Москвы Ю.М. Лужков с очередным рабочим визитом посетил головной завод холдинга. Для делегации Правительства Москвы и представителей военных ведомств здесь состоялся закрытый показ военной спецтехники.

Были представлены несколько единиц различной бронетехники, два лимузина ЗИЛ для парадов Победы — участвующий сегодня и его новейшая версия, а также новейшая зиловская разработка полноприводного бронеавтомобиля 4х4 для спецподразделений и офицерского состава. В судьбе последней разработки Юрий Михайлович принимает самое непосредственное участие.

В ходе визита Ю. М. Лужков, как представитель главного акционера холдинга — Правительства г. Москвы, положительно оценил ситуацию на предприятии. Были подтверждены намерения руководства Москвы оказывать заводу всестороннюю поддержку и помощь и в дальнейшем. Оценены были усилия руководства холдинга в осуществлении плановой реструктуризации предприятия. Работа проходит по утвержденному графику лишь с незначительной коррекцией на условия текущего мирового кризиса.

Отмечено, что в наблюдающихся условиях значительного падения продаж автомобилей и специализированной техники происходит перераспределение рыночных долей представленных на рынке брендов. При этом позиция продукции ЗИЛа на рынке укрепляется.

Сопоставляя продажи последних месяцев текущего года с аналогичными периодами прошлого, мы получим снижение продаж ЗИЛ-5301 на 43%. При этом падение рынка в аналогичном сравнении произошло на 87%. Ближайший конкурент Бычка — ГАЗ-3309 показал 56% падения продаж. В общем распределении такая ситуация позволила машинам ГАЗ-3309 и ЗИЛ-5301 существенно увеличить свои рыночные доли. Первому в 3,4 раза с 7,9% до 26,8%. Второму в 4,3 раза с полутора процентов до 6,4%.

Такая же картина складывается при анализе цифр за весь период с начала года. Доля ЗИЛ-5301 выросла в 3,9 раза до 3,5%.

Произошло это за счет существенной потери своей доли рынка новыми импортными машинами. На общем фоне упадка рынка грузовых автомобилей, снижение отечественного производства произошло в меньшей степени, чем падение импорта. Так объём производства грузовиков на территории РФ в первом полугодии 2009 года составил 26% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Для импорта этот же показатель равнялся 14%, в том числе для импорта подержанной техники этот показатель составил 20%, для импорта новой техники — всего 4%.

Следует отметить, что эффект импортозамещения, по всей видимости, вызван не только сокращением спроса на более дорогие автомобили, но и протекционистской политикой государства, включающей таможенные барьеры и финансирование закупок отечественной техники.

Вместе с тем грамотно выстроенный вектор «производство-продажи», позволяет предприятию, в отличие от ряда других автопроизводителей, не иметь затоваренности складов. ЗИЛ одним из последних начал реструктуризацию, смог учесть опыт и многие ошибки других. Это позволяет получить результаты соответствующие современным международным стандартам бизнеса. Последние годы ЗИЛ не имел и не имеет долгов от дилеров и покупателей, в отличие от многих, столкнувшихся в кризис с неплатежами за отгруженную технику.

Сегодня благодаря финансовой поддержке государства во всех регионах проводится много тендеров на поставку спецтехники в структуры ЖКХ, МЧС, муниципальные компании и т.п. В этих условиях ЗИЛ сделал активную ставку на сохранение и поддержку своей товаро-проводящей сети путем всесторонней помощи участия дилеров в конкурсах поставок техники. Только на ближайшие два месяца объявлены аукционы на поставку 920 единиц. Из них дилеры ЗИЛа уже выиграли поставки чуть менее 200 единиц. Хорошие победы есть в Ставропольском крае (общая сумма поставки 33 млн. рублей). Во Владимирской области — на 19 машин, Пензенской области — на 29 машин. В Красноярске из 24 объявленных в тендер машин дилеры ЗИЛа выиграли поставки 20 единиц. Сейчас идет работа по тендеру в Свердловской области на поставку 90 машин.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.