8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Есть спрос на тяжелые двигатели

14.05.2010 #ТМЗ

14 мая на ТМЗ побывал представитель американской компании Cummins в России Алексей Устинов. Итогом его визита стало решение о совместных контактах ОАО «ТМЗ» и фирмы Cummins в области дизелестроения.

ОАО «КАМАЗ» сотрудничает с компанией Cummins уже более 15 лет. По предложению генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина представитель американской фирмы посетил ТМЗ. Напомню, что между ОАО «ТМЗ» и ОАО «КАМАЗ» заключено соглашение о сотрудничестве, по которому Камский автозавод ориентируется на выпуск двигателей мощностью до 500 л.с, а Тутаевский моторный — на выпуск тяжелых двигателей от 500 до 1500 л.с.

Такие дизели нужны сегодня Министерству обороны, ОАО «РЖД», морским и речным судам. На правительственном уровне решается, какое предприятие получит заказ на тяжелые двигатели для государственных нужд. Однако сейчас практически ни один российский производитель дизельных двигателей не может представить современных конструкций новых моторов. Поэтому обсуждается вариант организации производства моторов по лицензии ведущих американских и немецких компаний.

— Есть потенциальные рынки, на которые мы можем выйти с тяжелыми дизельными двигателями, — уверен технический директор ОАО «ТМЗ» Борис Пешков. — У нас есть программа развития дизельного направления. Но без современного оборудования решить эту задачу невозможно.

По словам Бориса Николаевича, в ближайшее время фирма Cummins предоставит документы для проработки нашими специалистами возможности изготовления базовых деталей двигателя мощностью 1200–1500 л.с., так как только в отверточной сборке обе стороны не заинтересованы. В дальнейшем для реализации этого проекта потребуется приобретение новой формовочной линии для изготовления 16-цилиндрового блока и обрабатывающие центры для мехобработки блока, коленвала и еще ряда деталей. Однако принципиальное решение о сотрудничестве принято, и это открывает перед нашим предприятием большие перспективы.

В течение двух докризисных лет ТМЗ вложил в развитие производства около 500 млн. рублей собственных средств. Пойти дальше по пути обновления технологического парка заводу помешал кризис. Но и без дальнейшей модернизации производственных мощностей разработанные программы так и останутся на бумаге. На покупку нового оборудования руководство завода пытается получить кредит Внешэкономбанка. Возможно, с запуском программы развития моногородов положительное решение о выделении кредита будет все же вынесено.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.