8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Двигатель Евро-4 отгружен потребителю

03.10.2008 #ММЗ

В отделе главного конструктора и экспериментальном цехе полным ходом идут работы по изготовлению опытных образцов двигателей, отвечающих европейским экологическим нормам Евро-4. Так, разработки ведутся на базе 4-цилиндрового дизеля Д-245 путем его технического усовершенствования с учетом требований и возможностей конкретных заказчиков, а это Горьковский автомобильный, Павловский автобусный, Московский им. Лихачева и Минский автомобильный заводы. В третьей декаде сентября собран первый опытный образец мотора Д-245.9Е4 мощностью до 136 л.с., который после стендовых испытаний был отправлен в Павлово-на-Оке для адаптации на выпускаемых там автобусах. Как рассказал нам заместитель главного конструктора В. И. Савицкий, это двигатель высокого уровня сложности, требующий новых технических решений. В частности, павловцы будут дополнительно устанавливать на наш мотор каталитические нейтрализаторы отработавших газов (сажевые фильтры), чтобы добиться соответствия экологическим нормам Евро-4.

К концу октября еще 3 аналогичных двигателя должны быть отгружены на ГАЗ. Всего же в нынешнем году на заводе должны собрать порядка 10 таких моторов. Разработка двигателей экологического уровня Евро-4 осуществляется в рамках союзной белорусско-российской программы развития дизелестроения.

Недавно между ММЗ и Минским автозаводом было достигнуто соглашение о проведении работ по производству 4-цилиндровых двигателей стандарта Евро-4 мощностью до 177 л.с и до 190 л.с. МАЗ, как потенциальный потребитель нового дизеля Д-245.35Е4, заинтересован в скорейшем изготовлении опытного его образца, конструкторы уже приступили к разработкам.

Двигатели будут оснащены электронной системой топливоподачи Common Rail, новой ее модификацией, более совершенной по сравнению с уже используемой для дизелей Евро-3. С одной стороны, применение немецкой топливной аппаратуры улучшает качество и технические характеристики дизелей, но, с другой, требует дополнительной адаптации ее к автомобильной технике, производимой потребителями. Кроме того, еще предстоит решить вопрос гарантийного обслуживания бошевских систем.

Татьяна ТИМОШИНА.

Другие новости

Двигатель Р6: пять лет на конвейере
23.12.2022 | Автопром

Пять лет назад, в декабре 2017 года, на «КАМАЗе» были торжественно завершены работы по организации производства семейства шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ Р6. На линию сборки были заложены первые двигатели КАМАЗ 910.10.

Электробус КАМАЗ - в числе лучших товаров Татарстана
19.12.2022 | Автопром

Электробус КАМАЗ-6282 с улучшенными характеристиками признан лауреатом регионального этапа конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Награждение победителей конкурса состоялось в минувший четверг, 15 декабря, в Торгово-промышленной палате республики.

Автопарк «КАМАЗа» пополнился новой снегоуборочной спецтехникой
17.12.2022 | Автопром

Департамент спецтехники и содержания автодорог «КАМАЗа» пополнил свой автопарк новыми машинами для своевременной ликвидации последствий обильных снегопадов, буранов, обледенения.

Дни открытых дверей на ПРЗ
15.12.2022 | Автопром

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» прошли Дни открытых дверей. Завод, где созданы все условия для профессионального развития будущих рабочих и инженеров, на неделю распахнул свои двери для учащихся колледжей и студентов.