Двигатель Евро-4 отгружен потребителю
В отделе главного конструктора и экспериментальном цехе полным ходом идут работы по изготовлению опытных образцов двигателей, отвечающих европейским экологическим нормам Евро-4. Так, разработки ведутся на базе 4-цилиндрового дизеля Д-245 путем его технического усовершенствования с учетом требований и возможностей конкретных заказчиков, а это Горьковский автомобильный, Павловский автобусный, Московский им. Лихачева и Минский автомобильный заводы. В третьей декаде сентября собран первый опытный образец мотора Д-245.9Е4 мощностью до 136 л.с., который после стендовых испытаний был отправлен в Павлово-на-Оке для адаптации на выпускаемых там автобусах. Как рассказал нам заместитель главного конструктора В. И. Савицкий, это двигатель высокого уровня сложности, требующий новых технических решений. В частности, павловцы будут дополнительно устанавливать на наш мотор каталитические нейтрализаторы отработавших газов (сажевые фильтры), чтобы добиться соответствия экологическим нормам Евро-4.
К концу октября еще 3 аналогичных двигателя должны быть отгружены на ГАЗ. Всего же в нынешнем году на заводе должны собрать порядка 10 таких моторов. Разработка двигателей экологического уровня Евро-4 осуществляется в рамках союзной белорусско-российской программы развития дизелестроения.
Недавно между ММЗ и Минским автозаводом было достигнуто соглашение о проведении работ по производству 4-цилиндровых двигателей стандарта Евро-4 мощностью до 177 л.с и до 190 л.с. МАЗ, как потенциальный потребитель нового дизеля Д-245.35Е4, заинтересован в скорейшем изготовлении опытного его образца, конструкторы уже приступили к разработкам.
Двигатели будут оснащены электронной системой топливоподачи Common Rail, новой ее модификацией, более совершенной по сравнению с уже используемой для дизелей Евро-3. С одной стороны, применение немецкой топливной аппаратуры улучшает качество и технические характеристики дизелей, но, с другой, требует дополнительной адаптации ее к автомобильной технике, производимой потребителями. Кроме того, еще предстоит решить вопрос гарантийного обслуживания бошевских систем.
Татьяна ТИМОШИНА.