Cкоростное ориентирование "Зимний лес 2007"

03.02.2007


Легенда не врет!

3 февраля на танковом полигоне в Минской районе под Колодищами собралось 35 экипажей для выявления сильнейших в скоростном ориентировании «Зимний лес 2007». Участники были разделены на три категории: СПОРТ - 7 экипажей, РЕЙД – 25 и ATV – 3. По приглашению наших партнеров в РБ - ООО "Литвина-Сервис", наш экипаж на ВАЗ-21213 выступил в категории СПОРТ.

Вырвавшись из морозной Москвы (-17 С), мы прибыли на место проведения соревнований за 2 часа до начала прохождения технической комиссии. Короткий сон в машине позволил немного отдохнуть и привести себя в норму. Утро под Минском выдалось менее холодным (-3 C), но сильный ветер и метель не давали расслабиться. Небольшие технические проблемы во время доставки из Минска наших спортивных машин заставили понервничать. Но мы все же успели пройти техническую комиссию и, получив легенду, вышли на старт. Первыми по жребию оказался экипаж Андрея Гусака и Валерия Ермолинского на Nissan Patrol ("Литвина-Сервис"). Мы - последние...

По регламенту гонки нам предстояло проехать 2 круга по 35 километров. Стартовав последними в группе СПОРТ, мы рассчитывали финишировать на первом круге хотя бы в середине списка. Этот был первый выезд в сезоне для нашего экипажа на машине, которая вновь обрела задний мост, после разрушения на последнем этапе джип-триала в 2006 году. К сожалению, нам не удалось вовремя собрать машину из "правильных" агрегатов и выезд состоялся с целью тренировки "на том, на чем было". И буквально на первых километрах после старта мы почувствовали, что часть "неправильных" амортизаторов уже потеряна. А впереди еще около 70 километров. Поэтому, поймав оптимальный скоростной режим, мы просто уверенно шли по легенде.



Вскоре нам удалось обогнать одного из участников, а затем проехали "засаду", в которой участвовали экипажи Сергея Жечко и Олега Николаева (подробности ниже по тексту). Судя по следам на свежем снегу, впереди уверенно шли еще несколько экипажей. Внезапно мимо нас на большой скорости "пропрыгал" Самурай Олега Николаева, наверстывая время, потраченное на прохождения болота. Правда, через какое-то время мы опять поменялись местами, так как Самурай, обгоняя впереди идущий экипаж на УАЗе, "ушел" в подлесок, свалив по пути сосну. Как потом оказалось, их машина получила в этот момент очень сильные повреждения, но все еще было впереди.

Проходя один КП за другим, мы внезапно поняли, что количество следов перед нами не соответствует нашим расчетам о количестве экипажей, идущих впереди. Твердые команды штурмана не давали усомниться в правильности направления. Но вскоре следы кончились, и прокладывать дорогу по свежему снегу и заметенным дорожкам полигона нам предстояло первыми и в одиночестве. Легенда билась замечательно - штурман, Вячеслав Кондрашов, уверенно прокладывал дорогу. Машина плавно шла по снежной целине навстречу финишному флагу.



Как выяснилось на финише, небольшая ошибка в ориентировании из-за двусторонней легенды направила Nissan нашей команды в неверном направлении, в результате чего один КП оказался не взят. Мы же на финише не досчитались двух задних амортизаторов, как и предполагалось. Так как менять особо было не на что - решили второй круг проехать в таком же спокойном темпе на оставшихся амортизаторах

                         

Тем временем на финиш стали подтягиваться участники группы РЕЙД, и на арену полигона вышел новый вездеход АПП "Литвина", выполнявший сегодня роль нашей технички. В ожидании старта второго заезда участники развлекались штурмом горы на внедорожниках, давали интервью телевидению, катались на вездеходе.



Скоро пришла информация, что экипаж Олега Николаева перевернулся через капот. Все в напряжении ждали завершения эвакуации. Когда машину доставили в технический парк, стало понятно, что Судзуки сегодня уже не выйдет на второй круг. Каркас безопасности выполнил свою функцию, но двигатель у машины перестал работать - ушло масло и двигатель заклинило.

Тем временем финишировала почти вся группы РЕЙД, для которой по регламенту был предусмотрен один круг. А "СПОРТ" приготовился ко второму заезду.



Уходим на второй круг. Едем в щадящем режиме. К первому КП нас обгоняет экипаж на УАЗе. Видим удаляющийся снежный вихрь и их таинственную остановку посреди дороги... Что-то случилось с машиной. Значит, мы опять едем первыми. Трасса не дает покоя подвеске, и скоро мы лишаемся оставшихся амортизаторов. Начинается скачка на пружинах. А скакать нам так еще 15-20 киллометров. Пропускаем вперед Nissan Patrol Гусака Андрея и Nissan Terrano Сергея Жечко. Странно, но больше нас никто обгонять не хочет. Постепенно приходит понимание, что не мы одни "разобрали" машину и теперь наша задача просто доехать до финиша. За 1500 метров до финиша выскакивает пружина, и финишируем мы неспешно, но громко стуча кузовом по заднему мосту.

К моменту торжественного награждения каждый финишировавший экипаж пытался прикинуть свои результаты. Интрига заключалась в том, что приблизительная разница по времени оказывалась минимальной. В итоге - запаса времени на первом заезде нам хватило, что бы стать победителями! Это было просто удивительно. Мы не ставили своей целью победу, но опять увезли "первое место" в Москву.

Александр Папоротский - экипаж №49 Москва



Победители скоростного ориентирования "Зимний лес 2007"

Категория СПОРТ
1 Папоротский Александр / Кондрашов Вячеслав (Москва - ВАЗ 21213)
2 Жечко Сергей (Минск - Ниссан Террано)
3 Гусак Андрей / Ермолинский Валерий (Минск - Ниссан Патрол)

Категория РЕЙД
1 Шацкий Валерия / Вставский Дмитрий (Минск - Ниссан Патрол)
2 Киселев Василий / Юшкевич Олег (Минск - Тойота)
3 Шик Сергей / Морозов Сергей Минск (Ниссан - Патрол)

Категория ATV
1 Бечек Д.М. (Минск - ATV)
2 Шалимо Д.В. (Минск - Kawasaki)
3 Садовский И.Г. (Минск - ATV)

Путь Самурая (в 4-х частях)

Часть первая (раллийная)
К старту СО «Зима 2007» готовились. Все-таки, первая гонка сезона. Выровняли погнутый мост, добавили амортизаторов, выточили новую полуось, заменили пару подшипников и ещё масса всяких мелочей и не очень, о которых уже не вспомнить. Пару раз выезжали на целину – проверяли машину, потом доделывали и снова проверяли.

И вот наконец суббота, сбор, техкомиссия, жеребьевка – мы четвёртые, т.е. в серединке – класс!. Впереди: первые - Кумовья (Ниссан Патрол), вторые – Жечко (Ниссан Терано), третьи – Чернов (УАЗ).

Итак, дали старт. Стартуем, скачем на перекатах и уходим в лес. Довольно быстро адаптируюсь к поведению машины, набираем рабочую скорость. Болтанка конкретная, надо было шиповаться. Штурман Дима путается в легенде, не проснулся что ли! Прошли первое КП, догнали Чернова. Через некоторое время обходим. Мчим далее, поворот-занос-прямая, опять поворот. Вообще любопытные повороты, резко так, почти на 360. Скоро впереди появляется Терано. Едет как-то не сильно быстро, машину болтает - догоняем, на повороте объезжаем и становиться ясно почему – колеи впереди нет, только нетронутый снег, местами глубокий. Значит Кумовья, которые по идее должны были идти по трассе первыми, где-то потерялись Ага, примем к сведению…. Ладно, выходим вперед, режем снег, Жечко идет чуть позади по нашей колее, остальных не видно. На одном из КП сгоряча сдаем назад и въезжаем в Терано задним ходом (приношу свои извинения, не хотел!), едем дальше. Жечко поотстал, трасса свободна спереди и сзади, находимся в середине легенды, задача практически выполнена – осталось спокойно и не заблудившись доехать до финиша. Однако.

Часть вторая (трофийная)

Пункт за пунктом, поворот за поворотом едем к цели. Впереди появляется открытая поляна с чахлыми кустами по бокам дороги, а вокруг какие-то засыпанные снегом кочки. Не нравится она мне, сказывается опыт трофи-рейдов. Съезжаю с дороги и беру на пять метров правее, по кустам. И точно, зараза, пошло болото, метров через 50 машина проваливается и садиться на пороги в полузамерзшей жиже, всё – приехали! Включаем обе блокировки, задний ход, пытаемся раскачаться – безрезультатно. Ладно, когда не работает голова пилота (надо было брать ещё правее) - работают руки и ноги штурмана. Траки, лопата и хайджек в наличии. Дима домкратит, подкладываю траки – вылезли задним ходом, потихоньку сдаем назад, ан нет, сели опять и ещё хуже. Буржуйские меховые ботинки с непромокаемым слоем CORE-TEX© радостно набирают бодрящей февральской жижи через верх. Химзащита осталась в гараже. Отлично. Копаем дальше.

Вдали появляется Террано, догнал. Жечко видимо не ждал подвоха, хотя два балбеса с траками в руках скачущие вокруг Самурая были явным намёком Свыше, но он без остановки не сворачивая с дороги врубился в болото, практически тут же встал. Штурман Дима добродушно заулыбался и стал живее работать домкратом. Однако на Террано имеется лебедка и они потихоньку начинают лебедиться за кусты, вперед. Тем временем, догнал и Чернов. Остановился у края, пауза 30 сек. – видимо оживлённый диалог пилот/штурман, затем справа по широченной дуге объехал засаду и скрылся из виду. Домкрат и лебедка заработали энергичнее. Приехала Нива Папоротского (Москва). Элементарно по следам Чернова объехала болото и ушла. Штурман Дима перестал добродушно улыбаться и начал скалиться. Нива стартовала последней, т.е. Папоротский обошел всех кто был за нами и теперь уже и нас тоже. Положение становилось серьезным. Время, время!
Наконец-то освободились, закрепили на место траки/хайджек и, оставив Жечко лебедиться, полетели догонять упущенное.

Часть третья (воздушная)

Исчерпав запасы матерных и прочих комбинаций, успокаиваемся. В принципе, едем быстро. Кого сможем - догоним. Пункт за пунктом, а впереди уже виднеется машина. Ага, это Нива. Участок очень неровный, перекаты и ямы. Прыгаем, скачем, подвеска держит. Догоняем, сигналим, моргаем фарами, чуть попихались боками (святая процедура карусельной гонки двух триальных машин, без неё никак) – обошли. Через некоторое время оторвались, сзади чисто, впереди – Чернов. Внутри буржуйских меховых ботинок, благодаря непромокаемому слою не выпускающему воду, начинает формироваться свой собственный уникальный климатический пояс. Ладно, кто об этом думает, догоняем Чернова на дороге, что шла вдоль забора. Очень узко, обогнать никак. Сигналим, моргаем фарами, что есть мочи материмся хором – не пущает. Штурман Дима ориентирует, что через 500м дорога поворачивает налево в лес – там и попробуем обойти. Вот скоро и поворот, отстаем, потом разгоняемся и обходим слева срезая угол – Чернов не видит, берет тоже влево и выталкивает нас с дороги! Ох мать, со всей дури вылетаем в лес и как дали в сосну! Никогда не думал, что Самураем можно такие сосны валить, только если с разгона Монстром Сергея Звездного. Жутко конкретная сосна, мечта безумного лесоруба. Но повалили, Чернов остался сзади, однако машина как-то руля не совсем слушается. Спереди справа снизу хруст и колесо цепляет за что-то. Быть беде, материмся, останавливаемся, выходим. Обдав снегом мимо пролетел Чернов.

Залезли под машину. Бампер передний загнут до самого колеса и трется об него (между прочим, 12х8 профиль, усиленный косынками из 5мм пластины), правая передняя рессора загнута под прямым углом (!) у точки крепления к кузову, серьга вытянулась параллельно раме. Стабилизатор поперечной устойчивости уже не поперечный вовсе, а стремится быть продольным. Вот теперь точно приехали. Делать нечего, надо тянуть до лагеря. Там перед вторым заездом кувалдой починим как-нибудь.

Сели, в меру разогнались, едем. Привыкаю потихоньку к новому поведению машины. Впереди пункт легенды – сооружения пейнтбольного клуба, на въезде типа воротца из двух вешек. Ничего особенного. Воротец что ли не видали, в триале ездим. Скорость где-то 50кмч, дорога ровная. И вдруг метров за 10 до ворот машину начинает выносить вправо, выровнять не могу – влево руля не слушает (а ведь только что было наоборот!), летим прямо на правую вешку ворот, которая вторкнута в холмик. Холмик оказался вкопанным тракторным колесом, а перед ним узкая и глубокая канава. Удар! Ух-ты, более чем сильный, у меня срывает из защелки ремень безопасности, бьюсь шлемом об что-то и грудью на руль, машина делает «уши» (переворот через капот), и перелетает в воздухе через крышу на левую сторону, мелькнула какая-то мысль, вроде «ничегосебевешка», опять удар и резкая боль в носу. Время остановилось.

Часть четвертая (земная)

Время остановилось не надолго. Открываю глаза, мысль вернулась в формате «атормозадлячеговмашине», лежу спиной на потолке, все засыпано снегом, начинает ныть левый бок, а о носе лучше вообще молчать. Где-то впереди и справа от меня в сиденье кряхтит Дима, будучи вверх ногами и пытаясь отстегнуть ремни. Двигатель работает(!). Дима кричит мне, чтоб глушил. Бурчу в ответ что не могу дотянуться, руль далеко от меня, и вообще дай в себя прийти, но наконец-то дотягиваюсь, глушу. Дима уже вылез через свою дверь, открывает мне. Подтягиваюсь и на спине по снегу как на санках выскальзываю наружу.

Картина та ещё. Машина вверх колёсами. Ручьем льется масло из под капота. Постепенно снег вокруг чернеет и краснеет. Вокруг разбросаны остатки решетки радиатора, чего-то там ещё и прочая мелочь. Заднее стекло валяется неподалёку, удивительно целое. Голова соображает плохо, затыкаю нос снегом чтоб поменьше кровушки. Дима разминает шею и оценивает синяк на правой скуле. Кто-то проехал мимо – не помню. Потом появился Жечко, покричали ему чтоб помог перевернуть машину на место, удивительно, но развернулся, подъехал. Лебедка – великая вещь, один зацеп за раму, два переката и мы на колесах. Спасибо огромное Жечко, что не проехал мимо и помог, хоть и потерял драгоценные минуты!!!!!

Спаситель умчался, думаем что делать дальше. Потеря моторного масла практически фатальная. Правый диск колесный по сути отсутствует, ладно заменим на запаску, она целая. Повреждения передней части позволяют в принципе ехать дальше, радиатор целый, тормозные шланги на месте, руль поворачивается (только влево), но колеса ровно можно выставить – т.е. тихо ехать по прямой, на правых поворотах переставляться задним ходом. Хорошо, самураи не сдаются, провернули вручную мотор – клина нет, завели – работает, вытряхнули сугроб из салона, сели, поехали. Точнее поползли, вторая пониженная и особо без газа.

Закурил сигарету, спешить уже некуда. Нос – важный орган человеческого тела, особенно когда да него не дотронутся. Едем. Перелистнули легенду на последнюю страницу – через 5 км финиш и спасение Самурая в виде двух канистр вкусного масла, инструментов, кувалды и прочей полезности. Всегда есть шанс починиться и поехать на второй круг. Согревая себя этой мыслью вдруг чувствую, что тяга мотора постепенно падает. Говорю Диме – что делаем, едем или останавливаемся. Говорит, течи масла (когда встали на колеса) не было, лично проверял, до финиша должны дотянуть…Решили – едем. Через метров 500 все-таки встали и заглохли. В очередной раз вылазим из машины разбираться, в чем собственно дело. Диагноз: сместившийся назад мост протер поддон картера, остаток масла вытек и двигатель заклинило, короче говоря доктор сказал теперь уже точно в морг.

Стоим. Курим. В ушибленной голове залитой адреналином рождается мысль идти до финиша пешком, напрямую по GPS рукой подать, потом трезвею (а что толку!) и звоню Звездному – нужна эвакуация. Ждем. Курим. Ходим вокруг. Делимся впечатлениями. Тем временем начинает проезжать мимо группа Рейд, смотрят зачарованно, видимо не совсем понимая как и почему машина Спорта стоит посреди леса на ровном месте. Некоторые, сообразившие что это мы разворотили трассу километром ранее, останавливаются с расспросами. Поваленная сосна тоже была хороша, обращала на себя внимание. Потом эвакуация, лагерь, одеяло Артура, горячий кофе, шум в голове и перед глазами (а мозги потрясло всё-таки), домой…

Ну что же, неудачное начало сезона ещё не показатель. Есть еще время чиниться, строить и совершенствовать!
Все таки самое бесценное – это опыт, а его несомненно стало больше.


Олег Николаев - экипаж №10 Минск

Другие новости

#
Ярмарка вакансий в МАМИ
28.10.2015 | Интересно

СК "Авто-Альянс" участвовало в ярмарке вакансий в МАМИ. Для студентов была проведена презентация компании, рассказано про вакансии и возможность устроится к нам или пройти практику.

#
Содружество "Авто-Альянс" представило инструмент JTC на выставке MITEX-2014
14.11.2014 | Интересно

Содружество "Авто-Альянс" выставляло продукцию компании JTC на правах эксклюзивного представителя на инструментальной выставке MITEX-2014

#
Содружество "Авто-Альянс" посетило выставку Automechanika Frankfurt 2014
20.09.2014 | Интересно

С 16 по 20 сентября 2014 в бизнес-столице Германии во Франкфурте-на-Майне проходила выставка Automechanika-2014. В составе делегации был Руководитель Отдела внешнеэкономической деятельности Содружества "Авто-Альянс" Мелихов Дмитрий Анатольевич.