8 800 700-05-95 Все контакты

C 9:00 до 20:00. Звонок по РФ бесплатный

Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей

Важность цепей противоскольжения как фактора усиления сцепления колёс грузовика с труднопроходимой поверхностью - переоценить сложно. Особенно, когда в приоритете стоит скорость "переодевания" и прохождения определенного отрезка пути, а остаточная целостность дорожного покрытия и самих шин уходит на второй план.

Недооценить же, равно как и использовать не по назначению (не в подходящих условиях) - вполне реально.

Как раз таки из-за чрезвычайно "агрессивности", цепи противоскольжения актуальны для особых случаев и типов бездорожья, когда шипованная резина уже пасует, а тягач ещё не требуется. Но, обо всём по порядку:


Представляем вам цепи противоскольжения производства ПК ЛИМ, ВЕЗДЕХОД, SKALOLAZ. В наличии и под заказ!

Применимость: МТЗ, УРАЛ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ, ГАЗ, УАЗ, ПАЗ, погрузчики, внедорожники и т.д.


Виды/типы/классы цепей противоскольжения (в общепринятых градациях) можно сегментировать по следующим отличительным признакам:

  • Рисунок цепи.

  • Размер звена/ячейки цепи (прямая корреляция с итоговым весом цепи и ценой на изделие).

  • Способ монтажа/установки.

  • Материал изготовления звеньев цепи.

Касательно материала изготовления цепи - однозначно это различные вариации сталей, либо сплавов титана. Мы не рассматриваем варианты из "мягких материалов", пластмасс и подобных материалов, которые моментально приходят в непригодность при релевантной эксплуатации (механические нагрузки по различным векторам, сжатия, скручивания, воздействия температурных качель и т.д.).

Установка цепи на колесо возможна с выносом колеса и без выноса (методом наката на заранее расстеленное полотно цепи) с дальнейшей фиксацией цепи на замок. С методом монтажа цепи - следует определяется индивидуально, исходя из реалий и возможностей "на земле". Такие факторы как время, возможность для маневра и наличие необходимых сопутствующий приспособлений - играют всё же ключевую роль в данной задаче.

Рисунок цепи делим на 2 основных (базовых) конфигурации: "лесенка" и "соты". Уже из модификаций этих основных типов рисунка мы получаем такие производные как "зигзаг", "ромб", "диагональ", "сектор" и прочие. Эксперты заявляют, что лидером по агрессии (эдаким "грызуном") из всех цепей противоскольжения - является "лесенка".

В пользу "вгрызаемости", геометрия типа "лесенки" жертвует лояльностью к проходимой поверхности и шинам. Из-за ультимативных гребков - кратно повышается проходимость, но точно так же воздействует на целостность резины, изнашивая ресурс. Поэтому, для перевозки хрупкого груза и людей - чаще предпочтения в выборе отдаётся "сотам", такой тип рисунка гарантирует более мягкое сцепление с дорогой и соответственно плавность движения.

Цепи противоскольжения хорошо себя показывают при работе с глиной, снегом (до 1 метра!) и на открытом льду. Суть в том, что для цепи (неважно с каким рисунком) важно чтобы в конечном итоге было за что зацепиться, образуя необходимую тягу. Без упора в твёрдый грунт дальнейшее продвижение очень быстро перейдет в зарывание на месте: транспортное средство садится на мосты и бесповоротно обездвиживается. Вот тогда в игру вступает тягач и лебедки. Сухой итог: если под колесами откровенное болото, глубокий снег (свыше 1 метра) или рыхлый песок - цепи сыграют злую шутку, закапывая машину.

Для особо экстремального бездорожья (рыхлый, кашевидный субстрат), глубиной более 1 метра - следует использовать технику совершенно другого класса проходимости, и специального назначения: на воздушной подушке, либо прорывного действия - прорубая дорогу на манер ледокола.

Для ледового покрытия и особо длинных трасс с обледенением - актуально использование шипованных цепей противоскольжения. Именно такой формат цепей противоскольжения гарантирует устойчивый ход грузового транспорта на протяжении всего пути.

Важно: специфика применяемости цепей противоскольжения при низких и экстремально низких температурах (когда отметка опускается ниже -30/-35℃) - применение цепей становится обязательным условием для прохождения по бездорожью. Шипованная резина в таких условиях тоже не становится панацеей, так как шип уходит в воздушную буферную зону в "задубевшей" резине и перестает выполнять свои функции.

Немаловажный фактор "зубастости" цепи противоскольжения - толщина проволоки в самом звене цепи. Классическая размерная матрица - это диаметр 6 и 8 миллиметров. Соответственно при толщине 8мм+ мы имеем более толстую и тяжелую цепь, которая больше подойдет для особо заснеженных и труднопроходимых мест (к примеру в условиях севера и Дальнего севера). В купе с повышенной проходимостью мы так же получаем весомо больший ценник на подобную цепь и повышенный износ шин, что тоже необходимо принимать в расчет.

Классикой жанра - является 6-миллиметровая цепь противоскольжения, которая подходит для большинства условий бездорожья: не такая тяжелая, стоит значительно дешевле и не так сильно изнашивает резину, по сравнению со своей старшей сестрой 8-миллиметровкой. Следует подчеркнуть, что 6-мм толщина звена цепи не является универсальным ответом. Оптимальный выбор цепи складывается из совокупности факторов.


Один совет остаётся неизменным: любому грузовику следует иметь при себе набор цепей противоскольжения. Лишними точно не будут, и однажды они точно выручат вас на бездорожье. Как говорится - "маст хэв".


Монтаж цепей противоскольжения от производителя (ПК ЛИМ, Вологда):

Другие новости

1 МАЯ! Поздравляем!
25.04.2024 | Новости компании

С наступающим праздником 1 мая - Днем труда! Желаем вам уверенного движения к новым высотам в вашей карьере. Пусть каждый ваш трудовой подвиг приносит заслуженные результаты и радость от достигнутых успехов.

#ROWE
Масло HIGHTEC (ROWE): выгодное предложение по ценам 2020 года!
23.04.2024 | Новости компании

Акция! Распродажа 200-литровых бочек с гидравлическим и дизельным маслом по ценам 2020 года. Торопитесь, количество ограничено!

#CAMEL
Аккумуляторы CAMEL
23.04.2024 | Новости компании

АвтоАльянс стал официальным дилером китайского производителя аккумуляторов - Camel Group Co., Ltd.

ММЗ : возобновление производства двигателей серий Евро-3, 4
18.04.2024 | Новости компании

После двухлетнего перерыва Минский Моторный завод снова начал выпускать наиболее востребованные двигатели экологического стандарта Евро-3 и Евро-4.